+7(982) 597-7179

Нужен ли редизайн сайта?

Нет времени читать?
Время на прочтение: 4 мин.

Если ваш сайт похож на тот, что показан выше, то вам определенно необходимо задуматься о редизайне.

На самом деле, не существует конкретной точки или списка, по которому можно определить, что редизайн необходим. В этой статье я перечислю наиболее распространенные причины для редизайна вашего веб-сайта.

Дизайн — это первое на что обращают посетители. Именно от дизайна будет зависеть покинут ли они сайт немедленно или задержаться.

Виды редизайна

Полный

В результате данного редизайна меняется весь сайт. Его визуальная и техническая часть, прорабатывается структура. Возможна смена брендбука, логотипа и направления бизнеса.

Частичный

К данному виду редизайна относится смена цветовых решений, добавление или изменения определенных блоков, смена некоторого основного текста.

Редизайн конверсий

Изменение (улучшение) целевых действий, форм, кнопок на основе аналитики. Иногда визуально сайт нравится, но нет целевых действий. Поэтому ищут, где оборвана конверсионная цепочка и делают ее ремонт.  Конверсионный дизайн – это непрерывный редизайн.

Когда нужно делать редизайн сайта?

Веб-разработчики рекомендуют обновлять дизайн сайта раз в пять лет. За это время происходит полная смена направлений в веб-дизайне.

96% пользователей оценивают редизайн как развите компании. Если на вашем сайте появляется что-то новое, значит сайт «жив».

К примеру, наш сайт computy.ru находится в постоянном процессе изменения, мы стараемся постоянно улучшать его, ускорять и делать удобным. Посмотреть историю развития можно тут.

Ниже приведем несколько доводов, когда нужен редизайн.

1.Не адаптирован для мобильных. Допустим несколько лет назад заказывая сайт, вы сэкономили на дизайне и не заказали мобильную версию. Но теперь мобильные пользователи в подавляющем большинстве и ваш сайт обязан хорошо выглядеть в мобильном.

2. Сайт шаблонный. (запускался как пробный в итоге, так и остался на шаблоне. Обратите внимание на топ поисковой выдачи. Там нет ни одного шаблонного сайта. Поисковики отдают предпочтение оригинальности).

3. Не удобен для пользователей. 45% процентов отказов происходит из-за того, что пользователи не смогли разобраться с функционалом сайта.

4. У конкурентов объективно лучше. Да, таковы законы рынка. Если сайт конкурента выигрывает по всем показателям, то клиенту уйдут к нему.

5. Сайт морально устарел. Если сайт не меняли 10 лет, то выглядит он точно не современно. За это время обновились большинство технологий и дизайн в том числе.

Пример морально-устаревшего сайта

6. Изменился ваш продукт или услуга. Если вы стали заниматься другим, то и дизайн сайта должен соответствовать предпочтениям вашей аудитории.

7. На загрузку уходит много времени. Если сайт грузится долго, то это еще одна причина для изменений. Возможно, именно проблема в неудачном дизайне (верстке).

8. Закон. Постепенно законодательство распускает свои руки в интернет. Закон «О персональных данных» тому подтверждение. Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт соответствовал законом государства.

Когда не нужно делать редизайн?

Конечно, редизайн не всегда является правильным решением. Пользователи зачастую привыкают к дизайну и негативно относятся к переменам. Это необходимо учитывать в своих решениях.

Самый яркий пример – история updated с обновлением «Кинопоиска». Тогда перезапуск ресурса руководитель портала оценил так: «Это провал. Войдёт в учебники — про то, как не надо делать». Портал набрал 100% негативных отзывов.

  1. Вы решили заказать редизайн, потому что он вам надоел.
  2. Решили поменять CMS и структуру сайта на высоких позициях поисковиков. Это ошибка, которая может сильно вам выйти боком. Читайте ниже, как избежать этой ошибки.
  3. Нелаконичность. Бывает владелец хочет видеть на сайте сразу все модные   современные тенденции дизайна. При этом удобство для пользователей часто отодвигается на второй план. 
  4. Невнимательный подбор специалистов. Иногда подрядчик не понимает специфики работы и делает дизайн несоответствующий данной сфере. Это только ухудшит конверсию.

Как сделать редизайн и не потерять позиции в поисковой выдаче?

  1. Никогда не меняйте структуру сайта. После смены дизайна у вас обязательно должны остаться те же url-адреса или придется воспользоваться 301-редериктами.
  2. Не меняйте систему управления сайта. Если вы поменяете CMS, то поменяется код сайта, что в свою очередь повлияет на позиции.
  3. Рекомендуем не менять порядок тегов h1-h6 и текст. Их положение надо оставить как было.
  4. Стараемся оставить информацию ту, которая была на сайте до редизайна.

Есть сомнения нужен ли редизайн?

Если вы сомневаетесь о том нужен ли редизайн или нет, то скорее всего не нужен.

Тем не менее, вы должны в этом убедится.

  1. Проведите аналитику. Понаблюдайте как пользователи используют ваш сайт. На что нажимают, где больше всего отказов и т.д.
  2. Создайте опрос. Прямо спросите у ваших посетителей что им нравится, что нет. Дайте поощрение за прохождение опроса.
  3. Запустите бета-тесты, А\Б-тестирование. Верный шаг для вас — это запустить редизайн на тестовой площадке и собрать обратную связь. Таким образом это не понизит лояльность ваших клиентов.

Спасибо за внимание.


Читайте также:

Приглашаем поучаствовать в обсуждении статьи:

Комментариев 0

Войти через: