+7(982) 597-7179

Как придумать вирусный продукт?

Время на прочтение: 4 мин.

Вирусный маркетинг в наше время находится на пике своей популярности. Такой способ передачи информации увеличивает число клиентов в геометрической прогрессии особенно в интернет-бизнесе.

Почему вирусная реклама? Вирусная не значит вредная. Если слово вирус у вас ассоциируется с компьютерными вирусами, червями, троянами, то успокою вас. В нашем случае вирусной рекламой считается то, что передается между пользователями по собственной инициативе. Такой вид рекламы очень популярный в кругу маркетологов из-за его эффективности и низкой стоимости.

Вся сложность заключается в том, что мы не можем точно предсказать поведение нашего продукта в рекламной компании (будет ли он вирусным или нет). Для этого нам надо разобрать примеры вирусных продуктов.

Примеры вирусных продуктов в России и мире.

1. Вирусный клип (песня). Группа «Ленинград» с вирусными видео (на лабутенах, ЗОЖ, в Питере пить). Приглянулась всем потому, что раскрывает русскую душу, много мата и просторечного языка, «голая правда жизни».

2. Вирусная игра. Игра pokemon go. Прежде всего, много упоминаний в массмедиа. Новая технология дополнительной реальности. Приятные воспоминания о мультсериале двухтысячных, когда тоже была массовая истерия с наклейками, плакатами пакемонов.

3. Смешное короткое видео (мемы). Словно вирус мы постоянно перекачивали друг другу на мобильники видеоприколы («Чумазик», «Дирижабль ага», «Незаменимый Славик», «Дверь запели»). Сейчас популярность определенного ролика занимает не большой промежуток времени из-за огромного потока новых видео. Но смешные видео распространяются в сети с огромной скоростью, и многие видео мы постоянно вспоминаем и обсуждаем.

4. Вирусная новость. В 2008 году, когда Россию и мир охватил финансовый кризис, появился слух о том, что гречка и соль поднимутся в цене. Люди оптом покупали на несколько лет вперед гречку и соль. Тоже самое случилось в 2015, когда народ кинулся скупать бытовую технику, кто-то по три холодильника приобретал. Я думаю, что эти слухи пустили неспроста. Грамотный маркетинговый шаг.

И так, мы выявили несколько примеров вирусных продуктов. Теперь можно  выявить общее сходство и основные признаки вируса.

Признаки вирусных продуктов

Продукт можно назвать вирусом когда:

1.Продукту не нужна поддержка для роста как таковая. Продукт распространяется самостоятельно.

2.Продукт вызывает эмоции, и не важно, положительные или отрицательные (сексуальное возбуждение, страх, счастье, смех, печаль, отвращение, ненависть).

3.Продукт несёт в себе новизну и интерес. Дает то, без чего уже нельзя представить современный мир.

4.Идея продукта проста и легко запоминающаяся.

5.Продукт максимально доступен для людей. А точнее, наоборот любой пользователь доступен для продукта.

 

При наличии у продукта выше описанных признаков можно предположить его вирусное распространение.

Отсюда же вытекает такое понятие как  «вирусоемкость».

«Вирусоемкость – это такое свойство, которое заставляет нас распространять информацию о нем друзьям и знакомым.

Суть её в том, что чем больше разрыв между ценой и качеством (круче качество, сервис, дизайн и при этом ниже цена), тем больше у этого продукта или заведения вирусоемкость.

Задача маркетолога пускать вирусный продукт с максимально высокой вирусоемкостью.

Теперь я дам несколько советов, которые вы  можете использовать в своих  рекламных программах для достижение высокой вирусоемкости.

Приемы в рекламе для увеличения вирусоемкости.

Знаменитости.

Присутствие знаменитостей в рекламе продукта в разы увеличивает приток покупателей. Надо брать это на вооружение и пользоваться этим.

 

Максимальное задействование СМИ.

Если использовать не только интернет рекламу, но и рекламу на телевидении, в газетах, листовках, наружной рекламе, радио, то это в разы увеличит конверсию. Если человек видит ваш бренд везде, то для него этот бренд становится частью его жизни.

Креатив.

Один из важных факторов, влияющих на вирусность продукта, является креатив в  его рекламировании. Придумайте то, что до вас ни кто не делал и людям будет это интересно. Все новое всегда увлекает. Для достижения вирусного успеха реклама должна выделяться на фоне всех остальных реклам, а не только на фоне своих прямых конкурентов.
Шумиха.

Если продукт обсуждают все и везде, то его знают, и будут рекламировать. Обсуждение может быть разным, как положительным, так и отрицательным. Поэтому опасность этого метода в том, что может негативно сказаться на рейтинге самого бренда. Но, как говорится, невозможно быть для всех хорошим.

На грани фола.

Этот фактор лучше всего описать так: ролик, который большинство людей не стали бы показывать своей маме. Такие ролики находятся на грани социальной приемлемости. Некоторые могут посчитать их оскорбительными, шокирующими, неприятными или роликами с «больным воображением». Однако важно то, что они сочетают в себе подобное балансирование на грани с хорошим юмором. Элемент шока, содержащийся в ролике, в целом воспринимается скорее смешным, чем неуместным. Сюда же можно отнести рекламу с прямым сексуальным подтекстом.

Везение.


Читайте также:

Приглашаем поучаствовать в обсуждении статьи:

Комментариев 0