+7(982) 597-7179

Почему важно писать техническое задание?

Почему важно писать техническое задание?

Техническое задание (ТЗ, техзадание) — документ, содержащий требования заказчика к оказанию услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к работам, их результатам, к гарантиям, формы отчетности, обоснование требований услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования.

Задачи ТЗ – свести к минимуму разность реализации исполнителя к желанию заказчика.

Для исполнителей

Если заказчик не формулирует ТЗ, то это первый звонок, что проект будет проблемным. Вы потратите время и силы, а потом вам могут написать что-то типа: «А почему не адаптивно? Современный сайт по умолчанию должен быть адаптирован к мобильным!»

Почему важно писать техническое задание?

В принципе, заказчик прав, но вы об этом не договаривались и ваше представления о современном сайте немного отличаются.

 

Для заказчиков

Даже простое ТЗ избавит от лишних вопросов и отсеет некомпетентных исполнителей. Не обязательно подробно расписывать каждое действие элемента, но это избавит от недопонимания и лишних переделок.  ТЗ это договор, в котором отображены обязательные условия к проекту. Если нет техзадания, то значит исполнитель имеет право сделать так, как считаем нужным, что вам может очень не понравиться.

Почему важно писать техническое задание?

Кто должен составлять ТЗ?

Чаще всего заказчик, который не имеет дел с веб-программированием не сможет составить грамотное ТЗ. Поэтому для составления ТЗ лучше обратиться к профессионалам. Даже если проект не большой, то специалист предугадает возможные подводные камни, изменения или возможную модернизацию продукта и включит это в ТЗ.

Лучше всего если ТЗ будут писать исполнитель и заказчик. В этом случае все нюансы будут учтены на этапе проектирования.

Но заказчик прежде чем заказывать ТЗ, должен сам сформулировать его. Для этого существует брифинг – список вопросов, которые помогут сформулировать желания, идеи и выявить моменты о которых он даже не подозревал.

ТЗ надо писать для дизайнера, программиста или маркетолога разные, поэтому будьте готовы к нескольким техзаданиям.

 

Что должно быть в ТЗ?

  • Цели и задачи сайта.
  • Описание целевой аудитории.
  • Рамки проекта (финансовые, временные, другое)
  • Информационная, описание интерфейса)
  • Наполнение контента.
  • Функции сайта.
  • Перечень требований при разработке и верификации полученной работы.

 

 

«Все, что не оговорено в ТЗ выполняется на усмотрение исполнителя.»

 


Приглашаем поучавствовать в обсуждении статьи:

Комментариев 0

Войти с помощью: