+7(982) 597-7179

Почему важно писать техническое задание?

Время на прочтение: 2 мин.

Техническое задание (ТЗ, техзадание) — документ, содержащий требования заказчика к оказанию услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к работам, их результатам, к гарантиям, формы отчетности, обоснование требований услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования.

Задачи ТЗ – свести к минимуму разность реализации исполнителя к желанию заказчика.

Для исполнителей

Если заказчик не формулирует ТЗ, то это первый звонок, что проект будет проблемным. Вы потратите время и силы, а потом вам могут написать что-то типа: «А почему не адаптивно? Современный сайт по умолчанию должен быть адаптирован к мобильным!»

В принципе, заказчик прав, но вы об этом не договаривались и ваше представления о современном сайте немного отличаются.

 

Для заказчиков

Даже простое ТЗ избавит от лишних вопросов и отсеет некомпетентных исполнителей. Не обязательно подробно расписывать каждое действие элемента, но это избавит от недопонимания и лишних переделок.  ТЗ это договор, в котором отображены обязательные условия к проекту. Если нет техзадания, то значит исполнитель имеет право сделать так, как считаем нужным, что вам может очень не понравиться.

Кто должен составлять ТЗ?

Чаще всего заказчик, который не имеет дел с веб-программированием не сможет составить грамотное ТЗ. Поэтому для составления ТЗ лучше обратиться к профессионалам. Даже если проект не большой, то специалист предугадает возможные подводные камни, изменения или возможную модернизацию продукта и включит это в ТЗ.

Лучше всего если ТЗ будут писать исполнитель и заказчик. В этом случае все нюансы будут учтены на этапе проектирования.

Но заказчик прежде чем заказывать ТЗ, должен сам сформулировать его. Для этого существует брифинг – список вопросов, которые помогут сформулировать желания, идеи и выявить моменты о которых он даже не подозревал.

ТЗ надо писать для дизайнера, программиста или маркетолога разные, поэтому будьте готовы к нескольким техзаданиям.

 

Что должно быть в ТЗ?

  • Цели и задачи сайта.
  • Описание целевой аудитории.
  • Рамки проекта (финансовые, временные, другое)
  • Информационная, описание интерфейса)
  • Наполнение контента.
  • Функции сайта.
  • Перечень требований при разработке и верификации полученной работы.

 

 

«Все, что не оговорено в ТЗ выполняется на усмотрение исполнителя.»

 


Читайте также:

Приглашаем поучаствовать в обсуждении статьи:

Комментариев 0