Создание качественного продукта – задача номер один для дизайнера. Вы должны стремиться к тому, чтобы делать его лучше и лучше. Каждый проект – это новый шанс создать нечто, что будет вызывать восхищение и явно украсит ваше портфолио.
Хотя большинство дизайнеров приступают к работе над проектом именно с такими грандиозными планами, к сожалению, наша область деятельности – это в основном черновая работа, а не создание второй «Моны Лизы». Позвольте привести пример.
Клиенту Х, представляющему компанию, занимающуюся ландшафтными работами, требуется логотип. Вы начинаете листать любимые книги по дизайну в поисках идей. Вы заходите на сотни сайтов, посвященных ландшафтному дизайну, пытаясь понять, чего же хотят ваш клиент и его заказчик. Вы идете дальше и даже покупаете целую пачку журналов по ландшафтному дизайну, пытаясь разобраться в особенностях этого направления. И всеми фибрами души вы чувствуете, что создадите такой логотип, равных которому не будет!
Ваши эскизы выглядят прекрасно, пора готовить макет. Вы с гордостью демонстрируете его коллегам, и те благоговеют от ваших дизайнерских способностей. И вы начинаете думать о себе как о лучшем дизайнере на земле.
Вы отсылаете эскизы клиенту Х. Конечно, вы считаете, что вариант 4 – самый лучший и клиент явно выберет его. Вы с нетерпением ждете ответ – он наверняка придет в восторг и признает ваш несомненный талант. Раздается звонок – клиент Х на проводе:
…
«Мы изучили ваши эскизы и должны сказать, что они не произвели на нас впечатления. Один из наших сотрудников показал нам шрифт на компьютере, называется Comic Sans. Так вот, это действительно круто. И достаточно непринужденно, что отражает характер нашего дела. Может, вам попробовать его в ваших следующих эскизах?»
У вас руки опускаются, но дух соперничества не позволяет признать поражение, и вы решаете, что докажете свое превосходство в следующей порции работ. Вы делаете целую серию потрясающих логотипов, причем один из них выполняете шрифтом Comic Sans, чтобы потрафить клиенту. Все ваши коллеги не перестают восхищаться вашими эскизами, пока не наталкиваются на вариант с Comic Sans. Тут они начинают хохотать и тыкать пальцами. Вы пытаетесь объяснить, в чем дело, но хохот не прекращается. Вы отсылаете эскизы клиенту Х в надежде, что на этот раз сделали все как надо и даже лучше. Раздается звонок от клиента Х:
«Сейчас лучше. Похоже, мы идем в нужном направлении. Мы выбрали вариант логотипа № 8 – попробуйте поработать в этом направлении».
Вы пытаетесь припомнить, что это за вариант 8. Открываете почту, находите нужную страницу, и вас охватывает полное недоумение, когда вы понимаете, что им понравился логотип именно со шрифтом Comic Sans! Клиент Х продолжает:
…
«На совещании мы также решили, что будет лучше, если значок с травой станет розовым, а не зеленым. Моей жене нравится розовый цвет, и она подумала, что в этом случае логотип будет выделяться лучше. Да, и еще мой брат рассказывал, что в Фотошопе есть фильтр, который позволяет делать объекты с гранями… что-то вроде 3D. Нам показалось, это было бы круто».
Вот момент истины, когда вы понимаете, что занимаетесь не творчеством, а поденной работой. Ясно, что в выдуманном мною примере клиент требует от вас заняться черновой работой. Ваша задача сводится к тому, чтобы сделать из дерьма конфетку, а затем как можно скорее забыть, чем вы занимались. Вам лучше не думать о гордости. Не тратьте время попусту, пытаясь убедить клиента, почему ваши идеи лучше. Примите как данность, что этот вариант дизайна не станет шедевром, поэтому просто сделайте его как можно лучше.
Сделайте то, о чем вас просят. Выполните эту черновую работу. А затем поблагодарите звезды за то, что проект закончился, что вы свободны и можете переходить к другому проекту (который, будем надеяться, не противоречит вашим дизайнерским вкусам и убеждениям).
Но помните: черновая работа не означает, что вам позволено забыть о своих принципах. Если клиент хочет, чтобы на его логотипе трава была розовой, то примените все свои знания из области колористики и сделайте наилучшую из всех розовых трав.
Если Comic Sans – это именно тот шрифт, который он хочет видеть на логотипе, сделайте так, чтобы все строки и все пробелы были безукоризненны. Если клиент хочет, чтобы были грани и рельеф, то сделайте их совершенными. Сделайте из поденщины самую замечательную поденную работу и помните, что не каждое ваше творение должно быть шедевром.
И наконец, несмотря на то что ваша цель – создавать лучшие в мире дизайны, реальность в индустрии такова, что часто вам придется создавать свои лучшие дизайны исходя из того, что хочет и заказывает клиент, даже если это идет вразрез с хорошим, как вы считаете, вкусом.
«Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкл Джанда