В настоящее время существует недопонимание между журналистикой и живым потребителем. Пользовательский интерфейс, связанный с потреблением интернет новостей, нуждается в капитальном ремонте. С помощью данного исследования мы попытались пролить свет на проблемную область.
Хотелось бы найти простое интегрированное решение, которое даст пользователям более точное покрытие на их устройствах и может помочь наладить отношения между носителем и общественностью.
Новости уже давно перекочевали в онлайн из газет и традиционное переворачивание страниц уступило свайпу. Сейчас больше пользователей получают новости из социальных сетей, чем из печати. Мы так же видим потребность в решении, которое в первую очередь практично для тех, кто вырос на чтении газет. Такое решение должно содержать пользовательский интерфейс, который легко настраивается, чтобы помочь пользователям получать больше информации за меньшее время, и именно так новое поколение потребителей новостей хочет использовать новости.
Как люди читают медиановости
Специалисты компании Chartbeat выяснили:
Короткие тексты читать легче.
- Отказы получают 38% от просмотров. И в целом на сайтах примерно 10-20% отказов.
- До конца дойдут не многие.
- После прочтения первого экрана со сайта уходят еще примерно 5% от привлеченных пользователей. До конца доходят не многие.
- В основном многие не дочитывают даже до половины, но при этом делятся материалом в соцсетях.
Где люди читают медиановости
По данным Яндекс.Новостей, каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений.
Исследование поведения пользователей компании «Медиатор» за 2017 год, при чтении медиаресурсов. Стать большая и мы не будем все цитировать. Ознакомиться с статьей вы можете по ссылке.
Что они выяснили в исследовании:
- Главная страница практически не интересна, важны статьи которые публикуются.
- У каждого пользователя есть свой набор ресурсов, к которым он обращается за новым контентом, и привычные способы перейти к статьям.
- Пользователя с мобильных дольше проводят время за чтением. Процент пользователей с мобильного, дочитавших полностью, выше, чем на компьютере.
Какие новости читают люди
В России около 25 600 онлайн-медиа.
- Российские медиа все еще не адаптированы к мобильному трафику. Трафик с компьютеров — 54%
- 60% аудитории медиа в России в возрасте 20-37 лет.
- Самые популярные материалы, которые дочитали до конца — про политику, развлечения и шоу-бизнес.
- 58% населения предпочитают российские источники информации.
- В среднем 25 летний человек тратит в день на медиопотребление 18 часов.
- Среднее время концентрации на одном предмете — 20-30 секунд
- 5,5 часов проводит в социальных сетях.
Соцсети с короткими постами и разноформатным контентом повлияли на вовлеченность этой группы аудитории. Им стало сложно концентрироваться и воспринимать длинные монотонные тексты без интерактивных блоков — врезок-цитат, иллюстраций, видео.
Нарратив. Активные пользователи мобильных телефонов привыкли скроллить и свайпить. Из этого паттерна вырос формат нарратива — серии карточек с текстом, видео или изображениями, которые пользователь просматривает одну за другой. Этот формат идеален для мобильных устройств.
Материалы в этом формате выглядят так:
Основные выводы
- Доверие — это новая бизнес-модель.
- Сделайте приложение, которым будет удобно пользоваться старшим пользователям, но которое понравится молодым.
- Предоставьте пользователям свободу сохранять, настраивать и следить за новостями по своему усмотрению.
- Местные новости не умерли, они просто плохи.
- Пользователи все еще читают тексты, причем не только короткие заметки, но и длинные. Конкуренция контента очень высока, многие пользователи переключаются на что-то другое и не дочитывают. Задача автора — сделать текст настолько удобным для восприятия, полезным и интересным, чтобы его не хотелось закрыть или быстро проскроллить.
- Важную информацию стоит помещать на верхний экран, лучше в самое начало страницы, это место читает больше всего посетителей.