+7(982) 597-7179

А\Б тесты. Результаты, которые могут удивить

Нет времени читать? Время на прочтение: 4 мин.

Одна из интересных особенностей сплит-тестирования – это способность шокировать даже опытных юзабилити-мастеров и тестеров. Это самая веская причина для того, чтобы начать тестировать вместо того, чтобы полагаться на опыт и интуицию.

 В этой статье я поделюсь примерами тестов, которые проводились нашими коллегами.

Не всегда общественность является решающим фактором

Можете ли вы угадать, какая из этих двух версий встроенной формы собрала больше подписок?

Специалисты vwo.com провели данный тест. Предполагалось, что больше всего подписок получит первая форма. Команда провела данный тест на живой аудитории и в 91% случаев выбирали первую форму.

Однако правый вариант увеличил конверсию на 122% по сравнению с левым вариантом.

Получается, с одной стороны социальное доказательство уменьшает беспокойство посетителя, но с другой отвлекает от целевого действия.

Мы не предлагаем вам отказаться от размещения социальной статистики. Мы предлагаем размещать статистику там, где это необходимо.

Иконки в тренде, но и они могут помешать переходам

С появлением иконок современный дизайн оживился. Иконки полезны в качестве меток в списках, на кнопочках, в пунктах меню.

Команда на Build.com хотела выяснить, будут ли значки полезным навигационным инструментом. Они провели тест двух вариантов меню: с иконками и без.

Если вы взгляните на картинку выше, то согласитесь, что иконки оживили дизайн и упростили навигацию. Не читая текста можно понять к какой категории относится пункт меню.

Тем не менее, версия без значков получила на 21% больше покупок.

Почему? Мы подозреваем, что, хотя значки обеспечивали гладкую панель навигации, в целом они, вероятно, добавили больше беспорядка, который запутал посетителя.

Сертификат безопасности на форме регистрации

Самая сомнительная страница для пользователя на сайте – это страница с контактной формой. Несомненно вы должны заботиться о данных, которые отправляют вам пользователи. Вам надо позаботиться об оптимальном количестве полей, дизайне формы, политике безопасности и факторах, которые снимут опасение посетителей.

И это несомненно хорошая практика о которой знают большинство маркетологов. Один из клиентов компании WhichTestWon создали две контактные формы: с логотипом сертификата безопасности и без. Предполагалось, что иконка сертификата добавит доверия пользователей к безопасности формы, что подтолкнет их заполнить ее.

Вариант без логотипа TRUSTe получил на 12,6% больше заполненных форм.
Доверительные печати могут иметь важное значение для вашей конверсии; настоящий трюк в том, чтобы знать, где и когда их разместить.

В конкретном случае логотип TRUSTe оказался не в том месте. Вполне возможно увидев печать, пользователи заподозрили платежную транзакцию на форме и испугались.

Вместо того, чтобы использовать печать безопасности, команда могла бы проверить предоставление гарантии, добавив простую текстовую ссылку мелким шрифтом в политику конфиденциальности.

Если конверсия падает, наденьте счастливое лицо

Дизайнеры любят использовать лица в своих работах. Это логично. Лица- это первое, что определяет глаз, блуждая по странице. Многочисленные исследования по отслеживанию глаз подтверждают это утверждение.

К примеру, коллеги из neilpatel.com провели эксперимент. Они разместили фото ребенка рядом с текстом.

Очевидно, что лицо ребенка привлекает много внимания. (Фактически, лица младенцев и симпатичных женщин притягивают больше всего внимания). Из этого следует, что рядом с формой также необходимо разместить лицо человека.

Оказалось форма без изображения лица девушки на 24% больше собрала заявок.

Будьте аккуратны с изображениями улыбающихся людей.

Кстати, команда использовала фото реального сотрудника. Фотомодели или скаченные фото со стоков еще больше снижают конверсию, чем «настоящие» люди.

При всем при этом не стоит отказывать от фотографий. Некоторые страницы лучше работали с фотографиями людей.

Вот еще один интересный пример с лицами. Продукт компании Autodesk использовал заставку своих видео с изображением разработчиков.

Они поменяли заставку на текст…

…тем самым увеличили конверсию на 50%!

Само собой разумеется, команда тестирования была удивлена ​​результатами. Поэтому они провели опрос пользователей, чтобы попытаться выяснить это.

Ответы показали, что потенциальные покупатели Autodesk были более заинтересованы в том, чтобы увидеть, как работает продукт, а не в людях, которые говорят о нем.

Приведем обратный пример, когда фотографии дали прирост к продажам.

Компания 37Signals повысила конверсию на 102,5%, добавив фотографии клиентов к отзывам. Этого не всегда оказывается достаточно, тем не менее это стоит сделать.

Вывод

Лидеры тестирования были озадачены результатами, которые шли в разрез с их предположениями. Следующие тесты их не раз еще удивят.

Мы должны понимать, что нет универсального решения для интерфейсов и дизайна. И полагаться на один лишь опыт – ошибочно.

Всегда подтверждайте ваши гипотезы тестированием.

Помните, что тестирование – это непрерывный процесс. Каждый результат теста – это ваш успех.

Кстати, у нас есть интересный калькулятор А\Б тестирования.

Надеюсь мы заинтересовали вас в необходимости тестирования ваших проектов. Как проводить тесты мы расскажем в следующих статьях. Если хотите получать уведомления о новых записях, подпишитесь на нашу рассылку в сайтбаре.

Спасибо за внимание!


Читайте также:

Приглашаем поучаствовать в обсуждении статьи:

Комментариев 0

Войти через: