+7(982) 597-7179

Юзабилити сайта

Время на прочтение: 3 мин.
0670fc539de3238e0cf4df60b0d268daecf5fea7

Юзабилити (usability)– это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например веб-сайтом, программным приложением и т.п.» Источник usability.gov/basic/

Другими словами, юзабилити сайта это то, насколько удобно и понятно пользоваться вашим веб-ресурсом. Как быстро пользователь сможет найти нужную информацию на сайте, зависит его нахождение на нем.

Продумывание юзабилити является важным моментом при создании сайтов.

К разработке юзабилити надо подходить еще при разработке дизайна и интерфейса. Интерфейс является частью юзабилити.

И если дизайн и маркетинг являются методом привлечения, то задачи юзабилити состоят в том, чтобы как можно дольше задержать посетителя на сайте и заставить его не раз вернуться.

В идеальном мире для разработки юзабилити нанимается отдельный человек юзабилист(usability developer), но, как правило, в большинстве веб-студий эту роль берет на себя дизайнер. Поэтому дизайнеру обязательно надо знать законы юзабилити и современных интерфейсов.

usertest

Далее я приведу несколько советов, чтобы повысить уровень юзабилити вашего будущего или уже созданного сайта.

Определите целевую аудиторию вашего сайта.

Уже не секрет, что сайт обо всем и для всех очень тяжело сделать. Аудитория должна быть узкой. Чем уже специализация, тем выше спрос.

Открытая информация.

Чем больше и подробнее вы напишите о себе и своем продукте, тем больше вам будут доверять клиенты. Не бойтесь показывать подводные камни и пользователи это оценят.

Четкая структура сайта.

Старайтесь разбить сайт на иерархии и придерживаться ее в течении все разработки и ведения сайта. Тестируйте свой сайт с помощью людей. Наблюдайте, как они ориентируются в разделах сайта.

Не нагружать информацией.

Очень часто новички преувеличивают с подачей информации. Большое количество разных шрифтов, призывов к действию, баннеров, анимационных эффектов отвлекают клиента от основного содержания. Старайтесь концентрировать внимание на нужной информации.

Основные ошибки юзабилити сайтов или что раздражает пользователей:

1.Большое количество рекламы.

Если основного содержания не видно из выскакивающих баннеров, показатель отказов увеличивается в разы.

2. Плохая верстка.

Если сайт выглядит коряво в другом браузере, обязательно это исправьте. Тестируете сайт на разных платформах и браузерах.

3. Огромная шапка сайта.

Если в первом экране монитора видна только шапка сайта, то есть большая вероятность что пользователь не будет прокручивать страницу вниз, чтобы найти что-то полезное.

4. Автоматически включаемая музыка.

Если уж сильно хочется музыкального сопровождения, то сделайте заметную кнопочку колонки или ноты, по клику, на которую будет раздаваться музыка.

5. Мертвые ссылки.

Каждая ссылка, ведущая в никуда, умножает  шансы на потерю покупателя.

45

Тестировать юзабилити стало намного легче с отличным средством от компании yandex,  которое называется веб-визор. С помощью него вы можете наблюдать действия пользователей на вашем сайте, какие они нажимают кнопки, что набирают в формах. Вы можете посмотреть каждое движение курсора мыши на вашем сайте.

Мы занимаемся аудитом юзабилити и с удовольствием проведем его на вашем сайте.

В наш аудит входит:

  1. Проверка и анализ дизайна
  2. Проверка главной страницы
  3. Анализ второстепенных страниц
  4. Проверка меню (структура и количество разделов)
  5. Анализ графических элементов (кнопки, иконки)
  6. Проверка и удобство поля поиска.
  7. Подача информации (Разбивка на абзацы, Заголовки, Шрифты, Иллюстрации, Цвет фона, Кросплатформенность)

Читайте также:

Приглашаем поучаствовать в обсуждении статьи:

Комментариев 0