Юзабилити (usability)– это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например веб-сайтом, программным приложением и т.п.» Источник usability.gov/basic/
Другими словами, юзабилити сайта это то, насколько удобно и понятно пользоваться вашим веб-ресурсом. Как быстро пользователь сможет найти нужную информацию на сайте, зависит его нахождение на нем.
Продумывание юзабилити является важным моментом при создании сайтов.
К разработке юзабилити надо подходить еще при разработке дизайна и интерфейса. Интерфейс является частью юзабилити.
И если дизайн и маркетинг являются методом привлечения, то задачи юзабилити состоят в том, чтобы как можно дольше задержать посетителя на сайте и заставить его не раз вернуться.
В идеальном мире для разработки юзабилити нанимается отдельный человек юзабилист(usability developer), но, как правило, в большинстве веб-студий эту роль берет на себя дизайнер. Поэтому дизайнеру обязательно надо знать законы юзабилити и современных интерфейсов.
Далее я приведу несколько советов, чтобы повысить уровень юзабилити вашего будущего или уже созданного сайта.
Определите целевую аудиторию вашего сайта.
Уже не секрет, что сайт обо всем и для всех очень тяжело сделать. Аудитория должна быть узкой. Чем уже специализация, тем выше спрос.
Открытая информация.
Чем больше и подробнее вы напишите о себе и своем продукте, тем больше вам будут доверять клиенты. Не бойтесь показывать подводные камни и пользователи это оценят.
Четкая структура сайта.
Старайтесь разбить сайт на иерархии и придерживаться ее в течении все разработки и ведения сайта. Тестируйте свой сайт с помощью людей. Наблюдайте, как они ориентируются в разделах сайта.
Не нагружать информацией.
Очень часто новички преувеличивают с подачей информации. Большое количество разных шрифтов, призывов к действию, баннеров, анимационных эффектов отвлекают клиента от основного содержания. Старайтесь концентрировать внимание на нужной информации.
Основные ошибки юзабилити сайтов или что раздражает пользователей:
1.Большое количество рекламы.
Если основного содержания не видно из выскакивающих баннеров, показатель отказов увеличивается в разы.
2. Плохая верстка.
Если сайт выглядит коряво в другом браузере, обязательно это исправьте. Тестируете сайт на разных платформах и браузерах.
3. Огромная шапка сайта.
Если в первом экране монитора видна только шапка сайта, то есть большая вероятность что пользователь не будет прокручивать страницу вниз, чтобы найти что-то полезное.
4. Автоматически включаемая музыка.
Если уж сильно хочется музыкального сопровождения, то сделайте заметную кнопочку колонки или ноты, по клику, на которую будет раздаваться музыка.
5. Мертвые ссылки.
Каждая ссылка, ведущая в никуда, умножает шансы на потерю покупателя.
Тестировать юзабилити стало намного легче с отличным средством от компании yandex, которое называется веб-визор. С помощью него вы можете наблюдать действия пользователей на вашем сайте, какие они нажимают кнопки, что набирают в формах. Вы можете посмотреть каждое движение курсора мыши на вашем сайте.
Мы занимаемся аудитом юзабилити и с удовольствием проведем его на вашем сайте.
В наш аудит входит:
- Проверка и анализ дизайна
- Проверка главной страницы
- Анализ второстепенных страниц
- Проверка меню (структура и количество разделов)
- Анализ графических элементов (кнопки, иконки)
- Проверка и удобство поля поиска.
- Подача информации (Разбивка на абзацы, Заголовки, Шрифты, Иллюстрации, Цвет фона, Кросплатформенность)